Насосы для перекачки морской воды

ООО “НП Московского насосного завода” предлагает относительно недорогое альтернативное решение –  насосы для морской воды  собственного производства ЭСН-25/II, ЭСН-40/II, ЭСН-100/II.

Основой конструктивной концепции наших насосов является предотвращение образования непосредственного контакта металлов, образующих гальваническую пару, эффективное современное антикоррозионное покрытие, при необходимости – оснащение насоса ззащитным анодом из более активного металла.

Как известно, морская вода является электролитом и при образовании непосредственных контактов металлов с разной степенью активности (т.е металлов, находящихся относительно далеко друг от друга в электрохимическом ряду напряжений: железо – алюминий, например) более активный металл будет подвергаться коррозии.

Это может произойти с незащищенными деталями насоса, изготовленными из алюминия, если насос помещен в морскую воду рядом с железными конструкциями. Причина разрушения алюминиевых деталей кроется в том, что они являются анодом по отношению к менее химически активным деталям из железа и разрушаются, “защищая” их.

Активность взаимодействия между различными металлами и скорость коррозии алюминия зависит также от концентрации соли в воде.

Существуют, однако, пассивные и активные методы защиты от коррозии. Первые сводятся, в основном, к различным покрытиям.

Активные методы борьбы с коррозией предусматривают наличие конструктивных элементов, являющихся анодами по отношению к алюминию.

Если разместить на корпусе насоса, находящегося в нескольких метрах от железной конструкции, цинковые аноды, они будут защищать алюминиевые детали насоса от коррозии, так как цинк в свою очередь значительно активнее алюминия. Обычно такие аноды заменяются во время планового технического обслуживания или реже.

Следовательно, расположение, правильно выбранные материалы, правильная их гальваническая “развязка” и правильно подобранная защита обеспечивают надежную работу насоса при перекачивании морской воды.

Погружные насосы, а именно к этому классу оборудования относятся предлагаемые насосы ЭСН производства ООО “Насосное производство Московского насосного завода” могут вступить в контакт с морской водой в самых различных областях применения- например на строительных площадках, расположенных вблизи побережья, где морская вода просачивается через грунт или на нефтяных платформах, судах, рыбоводческих фермах и на опреснительных станциях.

Конечно, никто не спорит, что в особых случаях обосновано применение насосов из нержавеющей стали или бронзы. Оба материала обеспечивают высокую коррозионную стойкость, но процесс изготовления насосов из таких материалов сложен, поэтому их модельный ряд достаточно узок и оборудование из таких материалов стоит довольно дорого.

Для перекачивания морской воды мы разработали насосы из чугуна, а также насосы из разнородных материалов, защищенные цинковыми анодами и покрытые защитной эпоксидной краской.

Чугунные насосы, подготовленные для работы в морской воде, обладают практически той же коррозионной стойкостью, что и насосы, изготовленные из более дорогостоящих материалов. Однако, тот факт, что они намного дешевле – не единственное их преимущество.

Современные методы защиты поверхности существенно снижают расход цинковых анодов и обеспечивают их длительный срок службы. Защитные свойства анодов теперь необходимы лишь для незащищенных поверхностей или там, где покрытие повреждено.

Наше предприятие, кроме того, специальным образом подготавливает поверхности, контактирующие с морской водой. Чтобы убрать все загрязнения, насосы тщательно моют и сушат продувкой. Затем в три слоя наносят защитное антикоррозийное эпоксидное покрытие, обладающее высокой химической стойкостью, которое эффективно защищает поверхность насоса. Уплотнение вала насосов изготавливаются из коррозионно-стойкого твердого сплава, либо из карбида кремния.

Конечно, мы не рекомендуем эксплуатацию насосов из разнородных материалов, в которых применены алюминиевые детали, при постоянном погружении, однако при откачке морской воды, которое носит периодический характер, они вполне применимы.

При всех описанных выше мерах защиты, стоимость насоса и сервисные интервалы не будут значительно отличаться от стандартного насоса.

Нам думается, что времена, когда перекачивание морской воды означало покупку дорогого насоса или частые дорогостоящие ремонты, прошли.